О нас пишут
БГСХА, «МОЛОЧНЫЕ ГОРКИ» И ГОРЕЦКИЙ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ – УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЗНЕС-ПРЕМИИ «ЛИДЕР ГОДА 2022»
Во вторник Горки посетили представители экспертного совета престижной международной бизнес-премии «Лидер года 2022». Она будет вручена в декабре за достижения лучшим предприятиям машиностроения, энергетики, пищевой промышленности, аграрного и строительного комплексов, медицины, образования и других отраслей народного хозяйства.
В программе визита – посещение БГСХА, ОАО «Молочные горки» и Горецкий пищевой комбинат, где познакомились с условиями обучения и подготовки кадров, линейкой инновационной продукции и производственными площадками.
В составе делегации Андрей Дудкин, глава представительства Нижегородской области, Галина Возняк, заместитель Главы Нижегородской области, Петр Вабищевич, заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и член этой комиссии Светлана Бартош, Анатолий Вербовский, заместитель председателя оргкомитета бизнес-премии «Лидер года 2022», Денис Коржицкий директор Белорусского инновационного фонда, Мария Климова, заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, Николай Яковчик, доктор сельскохозяйственных и экономических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РБ.
В БГСХА члены экспертного совета посмотрели выставку достижений вуза, учебные лаборатории и станцию технического обслуживания, центр точного земледелия, выставочные залы филиала Национального банка генетических ресурсов растений Республики Беларусь и факультета механизации сельского хозяйства, зал судебных заседаний факультета бизнеса и права, рыбоводный индустриальный комплекс кафедры ихтиологии и рыбоводства факультета биотехнологии и аквакультуры.
Ректор Виталий Великанов рассказал о направлениях подготовки специалистов, программах международного сотрудничества, экспорте образовательных услуг. Из 147 международных договоров 59 заключены с вузами Российской Федерации. В нашей академии обучаются около 500 иностранных граждан из 20 стран мира. Активно привлекают абитуриентов из Китая, 12-ти стран Африканского континента. Членов экспертного совета интересовало соотношение платных и бесплатных мест, актуальные вопросы целевой подготовки специалистов. Акцентировалось внимание на необходимости наращивания экспорта образовательных услуг именно в рамках Союзного государства, увеличения количества студенческих обменов, программ подготовки и переподготовки специалистов.
В этом направлении в БГСХА немало делается. К примеру, 20 студентов землеустроительного факультета с 25 июля на месяц уезжают на практику в Москву. В прошлом году, наоборот, московские студенты, будущие землеустроители, приезжали в Горки.
Во время посещения БГСХА члены экспертного совета дали высокую оценку современной материально-технической базе, отметив практико-ориентированность подготовки специалистов на современном оборудовании, тренажерах и технике. По итогам работы за 2021 год БГСХА неслучайно стала обладателем премии Правительства в области качества. А также занесена на Доску Почета Могилевщины.
Директора ОАО «Молочные горки» Виталий Злобин и Горецкого пищевого комбината Татьяна Павлова рассказали о предприятиях, объемах производства, экспортных поставках, планах по расширению линейки выпускаемой продукции и работе по подготовке специалистов, провели экскурсию по производственным цехам. В этом году наше градообразующее предприятие «Молочные горки» отметит 105 лет со дня своего образования. Несколько месяцев назад взяли в доверительное управление два горецких сельхозпредприятия, планируют провести модернизацию сыродельного производства, освоив выпуск элитных видов сыров. Завод постоянно расширяет географию поставок, открывая новые направления, такие, как Казахстан, Азербайджан, Армения. На внешние рынки поставляет более 60% объемов производства.
Во время дегустации продукции члены экспертного совета высоко оценили качество горецкой молочки и внесли ряд рекомендаций руководству предприятий по ее реализации на российском рынке для увеличения экспортных поставок.
– Россияне за белорусскую продукцию голосуют рублем, у нас очень ее любят и ждут, но с этими новомодными названиями на латинице, да еще мелким шрифтом внизу упаковки попробуйте ее еще рассмотреть на полках наших магазинов. И покупатели проходят мимо, – сказал Глава представительства Нижегородской области Андрей Дудкин, который признался, что только на одном белорусском предприятии видел на упаковке специальный значок крупными буквами «Сделано в Беларуси», 100% белорусское качество. – К сожалению, ваши предприятия в рекламу своей продукции в России не вкладывают деньги. Залог успеха – выбор правильного регионального дилера. При этом в одном регионе их не надо несколько. Мы хотим получать вашу продукцию непосредственно от производителей, а не через московские распределительные центры.
По словам Петра Вабищевича, в конце ноября состоится заседание экспертного совета международной бизнес-премии «Лидер года 2022», на котором будет принято окончательное решение. Болеем и держим кулачки за наших!
Елена АГЕЙЧИК.
Фото Александра ГУРИКОВА.
Мнения
«ТАКИМ ВУЗОМ И ПРОДУКЦИЕЙ МОЖНО ТОЛЬКО ГОРДИТЬСЯ!»
Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Петр ВАБИЩЕВИЧ:
– Сегодня мы еще раз убедились в том, что БГСХА была и остается лидером аграрного образования в стране. Здесь мощная производственная база для того, чтобы получать непосредственно практические навыки как в отрасли животноводства и растениеводства, так и механизации сельского хозяйства, интересные кабинеты для подготовки юристов. Созданы все условия для обучения и проживания студентов, которые 100% обеспечиваются местами в общежитии. Есть мощная физкультурно-оздоровительная база. Академия наращивает связи с зарубежными партнерами, внедряет современные технологии, которые студенты осваивают уже в вузе и приходят на производство, обладая не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками.
Я сегодня приятно удивлен, посетив горецкие предприятия, где высочайший уровень технологий, жесточайшая производственная дисциплина, подготовленные кадры. А самое главное – у руководителей есть стратегия дальнейшего развития производства. Поразил Горецкий пищевой комбинат, где мы увидели глубочайшую переработку ранее отходов молочной сыворотки. На выходе получают шикарный продукт, который востребован не только на внутреннем рынке, но и экспортируется. Предприятия не стоят на месте, идет постоянная модернизация, расширяется линейка выпускаемой качественной продукции. Уверен, что горецкие предприятия будут в числе номинантов премии.
Глава представительства Нижегородской области Андрей ДУДКИН:
– Размах и серьезность БГСХА просто поражает как высоким уровнем самого учебного заведения, так и теми программами подготовки специалистов, о которых нам рассказали. Самое главное, что обучение здесь происходит без отрыва от практики. Это самое важное в наше время. Новейшие технологии, которые применяются в настоящее время в сельском хозяйстве, сразу внедряются в обучающие программы. Я вижу большой потенциал взаимодействия БГСХА с учебными заведениями России. При этом здесь большая перспектива для двусторонних международных отношений по переподготовке специалистов с высшим образованием в агропромышленном комплексе.
Молочные предприятия, которые мы посетили, впечатляют своим высочайшим уровнем. Белорусская пищевая продукция – самая востребованная и любимая в Российской Федерации. У нас только одно пожелание ко всем белорусским предприятиям. Пожалуйста, на своей упаковке разместите на видном месте крупным шрифтом русскими буквами, а не на латинице, «Сделано в Беларуси», трудолюбивыми руками белорусов, неизменно высочайшее белорусское качество. Вы увидите, как еще больше ваша продукция будет востребована на российском рынке. Остальное все восхищает: и современный уровень производства, и высокое качество продукции, и широкий ассортимент. Такой продукцией можно только гордиться! Потенциал сотрудничества с Нижегородской областью большой. У нас безграничный рынок. Главное – найти точки соприкосновения и выработать единую стратегию продвижения белорусских товаров на российский рынок. Этому способствует и объявленный международный конкурс «Лидер года 2022». Не откладывая в долгий ящик, завтра приступим к переговорному процессу с возможностью заключения договора с горецкими молочными предприятиями.
Газета «Горацкі веснік», №54 от 16.07.2022 г.